Ответственность авиаперевозчика

Обновление от декабря 2019 года
В этом информационном сообщении содержатся сведения о нормах ответственности, применяемых авиаперевозчиками Сообщества в соответствии с требованиями законодательства Европейского Сообщества и Монреальской конвенции.

Компенсация в случае смерти или травмы

Финансовых ограничений ответственности за травмы или смерть пассажиров не установлено. Авиаперевозчик не вправе оспаривать требования компенсации за ущерб, не превышающий 128 821 СПЗ (приблизительно 160 688 евро).
Если в иске о компенсации заявлен ущерб, превышающий эту сумму, авиаперевозчик вправе защищаться от такого иска путем предоставления доказательств, что он не допускал халатности или что иной его вины также нет.

Авансовые выплаты

В случае смерти или травмы пассажира авиаперевозчик обязан произвести авансовую выплату для покрытия срочных расходов в течение 15 дней с момента выявления лица, имеющего право на компенсацию. В случае смерти размер такой авансовой выплаты должен составлять не менее 16 000 СПЗ (приблизительно 20 000 евро).

Задержки рейсов

В случае задержки рейсов авиаперевозчик несет ответственность за причиненный ущерб, кроме случаев, когда он принял все разумные меры во избежание причинения такого ущерба, либо если если принять такие меры было невозможно.
Лимит ответственности в случае задержки рейса составляет 5 346 СПЗ (приблизительно 6 668 евро).

Задержка выдачи багажа

В случае задержки выдачи багажа авиаперевозчик несет ответственность за причиненный ущерб, кроме случаев, когда он принял все разумные меры во избежание причинения такого ущерба, либо если если принять такие меры было невозможно. Лимит ответственности в случае задержки выдачи багажа составляет 1288 СПЗ (приблизительно 1607 евро).

Уничтожение, утеря или повреждение багажа

Лимит ответственности авиаперевозчика за уничтожение, утерю или повреждение багажа составляет 1288 СПЗ (приблизительно 1 607 евро).
В случае сдаваемого багажа перевозчик несет ответственность даже если вина не его, кроме случаев, когда багаж имел дефекты ранее. В случае ручной клади перевозчик несет ответственность только в случае своей вины.

Более высокие лимиты ответственности за багаж

Пассажир может рассчитывать на более высокие лимиты ответственности, если подаст специальное заявление не позднее чем при регистрации на рейс и оплатит дополнительный сбор.

Жалобы по багажу

Если багаж был поврежден, задержан, потерян или уничтожен, пассажир должен сообщить об этом авиаперевозчику как можно скорее в письменном виде. Если был поврежден сдаваемый багаж, пассажир должен сообщить об этом в течение семи дней, а в случае задержки выдачи - в течение 21 дня, но в обоих случаях со дня вручения багажа пассажиру.

Ответственность перевозчика по договору и фактического перевозчика

Если авиаперевозчик, фактически выполняющий рейс, отличается от авиаперевозчика по договору, пассажир вправе направить жалобу или подать в суд о возмещении ущерба на любого из них. Если название или код авиаперевозчика указан в билете, этот авиаперевозчик считается авиаперевозчиком по договору.

Сроки подачи исков

Иски о возмещении ущерба должны быть поданы в течение двух лет со дня прибытия самолета или даты, когда самолет должен был прибыть.

Основание

Основанием правил, перечисленных выше, является Монреальская конвенция от 28 мая 1999 года, введенная в действие Европейским Сообществом посредством Регламента (EC) № 2027/97 (с изменениями и дополнениями, внесенными Регламентом (EC) №889/2002) и национальным законодательством государств-членов.

Ограничение ответственности

Настоящее уведомление является обязательным в силу Регламента Европейского Сообщества (EC) № 889/2002. Настоящее сообщение не может использоваться в качестве основания для требований компенсации или для толкования положений Регламента или Монреальской конвенции и не является составной частью договора между перевозчиком(ами) и вами. Перевозчик(и) не гарантируе(ю)т точности содержания настоящего сообщения.
возврат к верху страницы